суббота, 24 февраля 2018 г.

Неделя русского языка и литературы


Внимание!

               Внимание!

                                  Всем!

                                                 Всем!

Если вы хотите знать:

Как появилась русская азбука;

Можно ли сломать язык;

Что такое баклуши и можно ли их бить;

Сколько слов в русском языке;

Почему чучело - гороховое, барышня - кисейная, а друг – закадычный;

Происходит ли слово врач от слова врать

И еще множество ответов на вопросы:

Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?

И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,

Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!

Она будет  проходить в школе с 19  по 23 февраля

Предметная неделя русского языка в начальной школе (19 -23.02.18)

Цели:

  • пробудить интерес к русскому языку как  к учебному предмету;
  • повышать общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:19.02

1.    Объявление о начале предметной недели Русского языка.

2.    Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

3.    Конкурс «Лучший каллиграф» .



День второй:20.02

1.    Викторина  «Грамматический бой» .

     2.Выставка рисунков «Оживи букву».



День третий:21.02

 1.Конкурс   «Что перепутал художник»                                                        
2.  Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь».


День четвёртый:22.02

    1. Открытый урок .

    2.Конкурс «Загадки» .

       

День пятый: 23.02

   1.Объявление о завершении работы предметной недели.

   2.Награждение победителей.

   3.Фото - отчёт на  сайте школы.



Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в начальной школе.



Ход мероприятия: под девизом «Кто знает АЗ да БУКИ – тому и книги в руки».

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня

  собрались здесь.

«Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».

- Правильно. С сегодняшнего дня у нас  будет царить «Неделя русского языка». На этой недели  вы должны показать все свои знания в области русского языка.  



Ведущий1.

Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.

«Неделя русского языка» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

Ведущий 2.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились

Потому что в мире надо много знать.

Перекличка

Учитель.

Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.

Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!

В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …

Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...

 Кто  всегда содержит  в порядке все учебники, тетрадки?...

Сменную  обув  кто не забывает? Словом «Здравствуйте!» встречает?...

На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...

Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …

А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...

1 ученик:

Мы приветствуем сегодня

Наших дорогих гостей -

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

2 ученик:

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

3 ученик:

Учитель нас ведет за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас, 

Мы берём из его рук.

4ученик:

Ну а если ты талантлив,

От природы одарен,  

Школа выявит таланты,

Станешь точно чемпион!



Учитель

-Ребта, посмотрите , к нам на праздник сама  Королева русского языка  пожаловала!

Королева русского языка:

- Здравствуйте, ребята! Я самая интересная и занимательная наука! Моё королевство не имеет границ. А вот и мои подданные. Представьтесь, пожалуйста!                                      

Алфавит:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называюсь я АЛФАВИТ!



1 уч-cя (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
-Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
-Что? Кому? Который?
-Чья? Каким? О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!    

                                                                                                              

2 уч-ся (!):

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу,  торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! 



3 уч-ся: Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка — вывод прост:
Это значит — точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.


4 уч-ся (…):

- Я -  многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…


5 уч-ся (:):

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...


6 уч-ся (-):

- Я - тире.
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку.
 

7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся:

- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…







9-10  уч-ся ( ( ) )  - 2 уч-ся:

- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья! 



Королева: Ну вот и познакомились с моей свитой. Сегодня я хочу вас пригласить в чудесную страну русского языка, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы, загадки и многое другое.



Учитель

-Королева  русского языка , нащи  дети очень любят  увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы, загадки и многое другое.

-Правда, дети!

-Мы с большим  интересом  хотим  побывать в стране русского языка.



Королева:

- А чтобы вы не запутались в пути, я даю вам маршрутные листы. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт большой праздник в моём дворце. Счастливого пути, ребята! И до встречи! (вручает маршрутные листы)





                         Игры, конкурсы, загадки

    Игра  со словом «ПОБЕДА».

          «ПОБЕДА»  

-В какой гостинице вы жили?

- «Победа».

-Чего вы ждали?

-Обеда.

-Что случилось?

-Беда.

-Что пропало?

-Еда.

-Вы кричали?

-Да!

-Что?

-А!



Конкурс . «Забавные недоразумения».

Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

Предлагаются по 1 стиху каждой команде.



Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.     (Чайки)

Мама с бочками пошла 

По дороге вдоль села.            ( дочками)

На ветвях полно врачей.          (грачей)

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки.          (венки)

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат. Вы спросите у грачат.          (грачи)

Говорят, один рыбак,

В речке выудил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.        (сом)



А сейчас послушайте небольшую инсценировку «Как я перенес слова» и помогите мальчику разобраться.

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес: е – два, и получил за это «два».

Укол я перенес: у – кол, и получил за это «кол».

Опять я перенес о – пять. Теперь, надеюсь, будет пять?





Закончите фразу, написанную на листе. 

Участники берут заранее приготовленные листы, на которых написаны выражения о языке, учении не полностью.                                                                       

Предлагают закончить выражения. 

Примеры: Язык мой…. (враг мой) 

Держать язык за….(зубами) 

Век живи, век….(учись) 

Ученье – свет, неученье - ….(тьма) 

Язык до Киева….(доведет) 

Учиться – всегда….(пригодится) 

Прикусить….(язык)
Филькина….(грамота) и др 



Ученица:

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.   

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья, 

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Учитель:

 Ну, что ж, друзья мои,

Пора б закончить заседанье.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю вас за вниманье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий